Большой королевский дворец

Бангкок — город, поражающий своей контрастностью. Здесь уживаются нищета и богатство. Рядом с огромными небоскребами запросто соседствуют полуразвалившиеся лачуги. А рядом с ночным клубом неожиданно можно увидеть храм, в котором совершаются подношение богам.

Не зря Бангкок называют сердцем Сиама и душой Таиланда. Географическое название Бангкока состоит из 147 букв и зарегистрировано Книгой Рекордов Гиннеса, как самое длинное в мире. Но сами таиландцы называют его проще: Кронг — Тхепт (город ангелов).

Посетив столицу, вы получите массу впечатлений и эмоций. В основном сюда привлекает туристов множество великолепных храмов и дворцов. Но главной жемчужиной этого города и его визитной карточкой является Большой Королевский Дворец.

Храм

Королевский дворец и храм Изумрудного Будды

Это грандиозное помпезное сооружение поражает своим видом еще издалека. Золото шпилей его строений ослепляет и завораживает. Тысячи туристов ежедневно посещают это удивительно прекрасное место. Дворец уникален в первую очередь тем, что создавался на протяжении правления нескольких поколений царствующих особ. Каждый король считал своим долгом дополнить его собственным удивительным сооружением.

Весь комплекс дворца состоит из нескольких ансамблей, которые составляют: здание королевской резиденции, буддистские храмы, великолепная библиотека и четыре монументальные пагоды. Кроме того, на территории дворца находятся прекрасные сады и множество галерей. Сегодня комплекс располагается на площади в 218 тыс. кв. м.

История строительства дворца началась в 1782 году. В те далекие времена Таиландом правил король Рама I. Избавив страну от владычества бирманцев, он построил новую столицу – Бангкок. Затем Рама стал украшать город множеством храмов. Но в первую очередь он повелел возвести королевский дворец, в котором после завершения его строительства и короновался.

Сначала дворец представлял собой временное сооружение из дерева и соломы. И даже стены, окружавшие его, были обнесены обыкновенным частоколом. Уже в процессе своей истории дворец постепенно преобразовывался.

Сегодня — это целый комплекс зданий, поражающий красотой и слиянием стилей самых разных стран и эпох. В нем удивительно гармонично сочетаются яркие цвета буддистской религии с европейской архитектурой.

Храм

Ват Пра Кео (храм Изумрудного Будды)

Его строительство началось в 1782 году (одновременно с началом возведения королевского дворца). Со временем он достраивался и расширялся потомками Рамы I. В результате сейчас — это грандиозный комплекс, который по своей красоте и роскоши стоит в одном ряду с самыми важными религиозными постройками мира.

У входа находится статуя врача — отшельника. Это изображение создателя тайской медицины и личного врача Будды. Весь комплекс зданий окружен галереей, которая украшена красочными фресками. Эти фрески отражают сюжеты Рамаяны – тайской версии индийского эпоса. Вы не поверите, но длина этой росписи около 1000 метров. И выполнена она на огромных мраморных панелях.

Можно сказать, что это своеобразная история правления всех царствующих особ таиландского государства. Проходя мимо этих картин, зритель как-бы погружается в историю Таиланда. Всего здесь графически изображено 4984 стиха. Рекомендуется рассматривать галерею от ворот входа по часовой стрелке.

Храм

Золотая колоколообразная пагода

Это еще одна замечательная постройка, которая находится на поднятой платформе недалеко от входа в Ват Пра Кео. Вся пагода покрыта великолепной золотой итальянской плиткой, которая просто завораживает своим изяществом. Эту плитку специально для строительства пагоды доставили в Бангкок по распоряжению Рамы V в 1855 году.

Храм

Пра Мондоп

Если Вы обойдете пагоду, то на противоположной стороне вашему взору представится еще одно величественное здание с острым шпилем.

Крыша его по форме напоминает балдахин. Именно такие крыши в Таиланде раньше венчали здания библиотек. Стены украшены статуями мифических гаруд и изящными узорами, напоминающими издалека персидский ковёр.

В здание ведут 4 входа, которые охраняют 4 пары демонов. Их скульптуры являются прекраснейшими образцами того периода. В этом здании хранятся древние буддистские тексты. Построено оно было Рамой I взамен библиотеки, которая сгорела в день своей презентации от фейерверка, устроенного Королем в честь её открытия.

Храм

Модель Анкор Вата

Слева от Пра Мондоп вы увидите модель Анкор Вата, знаменитого храмового комплекса в Камбодже. Её возвел в XIX веке Рама IV в знак своего превосходства над Кампучией. Именно во времена его правления Камбоджа являлась вассалом Таиланда

Мавзолей (Хо Пра Нак)

Недалеко от галереи с фресками вы увидите несколько построек. Обратите внимание на маленькое здание с покатой крышей — это мавзолей (Хо Пра Нак). В нем находится прах принцев и других представителей королевского семейства. Коньки крыши этого здания украшены причудливым роговидным золочёным мотивом.

Пра Вихан Йот

Его можно увидеть прямо напротив мавзолея. Этот шедевр был построен королем Рамой III и внешне напоминает традиционную тайскую корону в несколько ярусов.

Удивительное строение покрыто изящной разноцветной черепицей. Это здание служит для проповедей и проведения различных религиозных церемоний. Внутри находится каменный трон XIII века, который по преданию принадлежал предшественникам правителей тайского королевства.

Главный вход обращен в сторону восхода солнца, а великолепные ворота поражают изящными узорами, украшенными перламутром.

Храм

Празат Пра Тел Бидон (Святыня божественных предков)

Это величественное сооружение было выстроено королём Рамой IV в 1855 году. Многоярусную крышу поддерживают великолепные стройные колонны. В центре здания располагается главная башня – Пранг, украшенная мозаикой в виде барельефа. Именно здесь сейчас находится королевский пантеон.

В 1903 году случился пожар во время, которого постройка сильно пострадала. Рама VI отремонтировал здание и разместил здесь статуи своих великих предшественников. Это стало традицией. И сейчас здесь стоят статуи всех королей.

К сожалению, прийти и поклониться правителям Таиланда можно только в день основания династии- 6 апреля.

Особое внимание хочется уделить двум чеди, украшающим вход в здание пантеона. Эти величественные сооружения были возведены по приказу Рамы I и посвящены его родителям.

Вся территория вокруг них наполнена причудливыми мифическими персонажами, которые одновременно пугают и завораживают. Здесь и полуптицы-полуженщины, и полульвы-полулюди.

Головы всех этих существ украшены особыми коронами. Гиганты, устрашающего вида поддерживают чеди. Это все великолепие считается одним из красивейших мест в комплексе.

С платформы, на которой находится пантеон, можно наблюдать еще 8 чеди. Все они разного цвета и каждая из них символизирует один из символов буддизма.

Храм

Место поклонения Изумрудному Будде

Справа, ниже платформы, можно видеть низкую каменную стену, огораживающую небольшое пространство. Сюда простые люди приносят свои дары главной святыне комплекса – Изумрудному Будде и возносят молитвы в его честь. Особенно много верующих здесь во время главных будистских праздников.

Рядом находится статуя богини Кум Иам. В буддистской мифологии она считается символом доброты и милосердия. И по поверьям именно она передает просьбы и молитвы самому Будде. Сразу за этим священным местом, находится главная святыня, в которой и располагается Изумрудный Будда.

Храм

Церемониальный зал (Бот)

это самое святое место комплекса. Каждый простой человек может здесь поклониться священному изображению Будды.

Всё пространство Бота делится на две части: территория, доступная каждому гостю, и ещё одна, предназначенная только для монахов. Отделены они друг от друга шестью священными камнями. Каждый из трех входов в Бот охраняет пара грозных львов. Перламутровые двери завораживают изяществом узоров.

Центральный вход предназначен только для царствующих особ. Простые смертные могут попасть в храм через оставшиеся 2 входа. Сам зал по всему периметру украшает орнамент с изображением мифических птиц, укрощающих злобных змей. Считается, что это отпугивает злых духов. Вход в здание возможен только без обуви и головного убора.

Находиться перед статуей Будды стоя воспрещается. Поэтому, чтобы внимательно рассмотреть изваяние, Вам придется присесть на пол. При этом обязательно следите, чтобы носки ног не были направлены на изображения Будды. По поверьям, это может оскорбить высшее божество. И тогда оно вправе наказать Вас.

История нефритового Будды уходит корнями в далекий 1434 год. Именно тогда из малоизвестной каменной ступы на севере Таиланда, в которую ударила молния выпала эта святыня.

Далее ей предстояло долгое путешествие из города Чианграя в Чиангамай. Там она спокойно находилась и являлась объектом поклонения вплоть до XVIII века. После нападения на Таиланд лаосцев Будда перекочевал в их городок Луанг Прабанг, а затем во Вьентьян.

Храм

Но в 1778 году Будда был освобождён генералом Таксином и вернулся на свою историческую Родину. Немного позже Рама I в 1782 году построил для него специальный храм, в котором он находится до сих пор. Три раза в год сам король является сюда, чтобы облачить святыню в новые одежды и стереть пыль с его короны. Изумрудный Будда имеет 3 одеяния: на сезон дождей, летний и зимний периоды.

Помимо самой статуи храм изобилует множеством других скульптур и фресок. Справа и слева от основного изваяния высятся два бронзовых Будды, сплошь покрытых сусальным золотом и драгоценными камнями. Они были отлиты в 1841—1842 годах по приказу Рамы III и посвящены его двум предшественникам.

Десять коронованных изображений божества по обе стороны символизируют собой выдающихся членов королевской семьи от первого до третьего правления.

Еще одна статуя Будды находится у самого алтаря. Отличает её от всех других изваяний то, что она без головного убора и облачена в монашеские одежды. Она была изготовлена по приказу Рамы IV в 1830 году. В то время он был ещё монахом.

Стены храма украшены многочисленными сценами из буддистской космологии. Интересно то, что все фрески выполнены исключительно при помощи натуральных красок, полученных из крови животных, рисового порошка и сока овощей. Желтый цвет-это настоящее сусальное золото.

Рядом с храмом изумрудного Будды находится огромная чаша со святой водой, которой вы можете окропить себя. И поскольку буддизм — лояльная религия, то считается, что данный ритуал приносит пользу всем верующим. И совершенно неважно при этом мусульманин вы, христианин или истинный буддист.

Храм

Сала Рай

Это 12 небольших павильонов, находящихся немного ниже храма изумрудного Будды. Выстроены эти удивительные строения были при Раме I . В этих зданиях во время буддистских праздников монахи поют истории о предыдущих рождениях Будды. Эти стихи распеваются от павильона к павильону. Как только заканчивается песня в одном из них, тут же её подхватывает второй, затем третий и так далее.

Хо Пра Кантарарат

Эта небольшая постройка в самом углу комплекса, справа от Сала Рай. Её выстроил Рама IV для того, чтобы разместить здесь статую Будды кантараратского. Будда изображен в позе вызова дождя. И именно поэтому здесь в начале мая проводится важнейшая церемония первой борозды, которая знаменует собой начало открытия сезона выращивания риса.

Храм

Колокольня

Она расположена недалеко от Хот Пра Кантрарат. Колокольня сплошь украшена изумительным цветочным орнаментом из осколков фарфора. Каждый вход в колокольню охраняет пара грозных демонов.

В колокольне находится огромный бронзовый колокол, доставленный сюда из бангкокского храма Сакет. Но звук его можно услышать лишь в дни великих празднеств. Колокольня выстроена королем Рамой IV.

Насладившись всеми прелестями комплекса Ват Пра Кео, Вы просто обязаны посетить и большой королевский дворец. Переход в него находится недалеко от колокольни.

Королевский Дворец

Вот мы и находимся в более современной части комплекса. Она расположена на острове Раттонакосин и занимает огромную площадь в 218 тыс. кв. метров. Здесь особенно наблюдается слияние стилей разных эпох и стран. В каждом здании прослеживается стремление тайцев стать европейской страной.

А вот роскошные парки дворца выполнены в традиционном тайском стиле. Тайцы, в отличие от китайцев, не контролируют рост деревьев. Для них более актуальна форма. Поэтому в парковых зонах вы увидите множество деревьев, у которых на каждой веточке располагается маленький аккуратный зеленый шарик.

Территория этой части комплекса имеет форму квадрата. Она разделена на 3 части: внешнюю, центральную и внутреннюю. К сожалению, не все здания дворца доступны для посетителей. Внутреннюю часть- сад Сивалай и дворец Бором Пхимай нельзя посмотреть.

Храм

Бором Пхимай

Дворец был построен по приказу Рамы V в 1903 году.Стены его помнят историю нежной любви тайского короля Рамы V и русской медсестры Кати Десницкой. Нынешняя королева Таиланда приходится ей правнучкой. Обратите внимание на гвардейцев у входа. Они одеты в традиционную парадную форму в лучших традициях царских времен Российской Империи.

Крыша здания выполнена в традиционном тайском стиле. А стены и лестницы являются образцом европейской архитектуры. Еще более поражают аккуратно подстриженные английские газоны вокруг здания, на которых растут истинно тайские деревья с упомянутыми выше аккуратными зелёными шариками.

Ранее дворец являлся официальной резиденцией тайских монархов. А сейчас используется в качестве резиденции королевских гостей.

Храм

Пра Маха Монтхиен

Этот комплекс зданий находится слева от Бором Пхимай. Он самый старый в этой части. Здесь 1785 году короновался Рама I. И с тех пор — это место традиционной коронации всех монархов.

У входа в Пра Маха Монтхиен располагаются величественные китайские статуи. История их весьма необычна. Они попали в Бангкок в качестве балласта на китайских торговых судах во времена Рамы III. Монарху они пришлись по душе и были установлены у входа в комплекс этих строений.

Жемчужиной этого строения является замечательный тронный зал Амарин. Рама I использовал этот дворец для приёмов своих советников. В настоящее время зал используется для официальных церемоний.

Стены дворца покрывает великолепная живопись. Но самое сильное впечатление производит величественный трон в форме корабля. Он возвышается на помосте и символизирует гору Меру, по преданию являющуюся жилищем богов. Трон украшен изображениями Будды и различными религиозными знаками. Сегодня он используется в качестве алтаря.

В зале размещен ещё один трон Рамы I. Он изготовлен из тикового дерева и украшен золотом и инкрустациями. Трон украшает величественный восьмиярусный зонт, символизирующий короля и его подданных.

За дверями находятся помещения внутреннего дворца. Но, к сожалению, доступ посетителям туда воспрещён. Именно там проводятся все важнейшие процедуры коронации нового монарха и хранятся регалии королевской власти.

Храм

Пхра Тхинанг Дузида Пхиром

Это еще одна достопримечательность данного комплекса зданий. Он был построен по приказу Рамы I полностью из дерева и имел весьма непримечательный вид. Рама III повелел его перестроить. И теперь это величественное кирпичное здание, стены которого покрыты черным и золотым лаком. С тех пор Дузида Пхиром предназначался для переодеваний короля для поездки на слонах и паланкинах.

Слева от Дузида Пхирома находится павильон с восемью величественными колоннами, покрытыми золотом. Он служил в качестве площадки для наблюдения за окрестностями — бельведера.

Слева от Маха Монтхиён располагается группа зданий, выстроенных Рамой V в качестве своей резиденции. Поначалу это был комплекс из 11 построек. Но до наших дней дошли только три из них.

Первая из них — тронный зал (Чакри Маха Празат). Дизайн здания разработан итальянским архитектором Джоном Клунешем в чисто европейском стиле. Но Рама V повелел дополнить его крышей в тайском стиле. Сегодня туристам доступна галерея портретов, находящихся в боковых крыльях дворца.

А вот на верхнем этаже здания хранится прах почивших королей Таиланда. После загадочной смерти Рамы VIII, который был найден застреленным в своей спальне в 1946 году, дворец перестал быть резиденцией короля. Сейчас здесь проводятся государственные банкеты.

Храм

Дузит Маха Празат

Справа от Чакри Маха Празат располагается белоснежный дворец с золочеными остроконечными крышами и окнами и носит название Дузит Маха Празат. Это здание являет собой образец изящества и элегантности тайского стиля. Возведен этот дворец был по повелению Рамы I в 1789 году.

Изящный золотой шпиль поддерживается четырьмя гарутами. Острие шпиля — это символ бутона лотоса с каплей росы. А великолепная нижняя семиярусная часть олицетворяет собой семь частей рая.

Все это в совокупности производит просто неизгладимое впечатление на зрителя. Рама I хотел, чтобы Дузит был местом прощальной церемонии после смерти.

До сегодняшнего дня в этом зале прощаются с усопшими монархами. В здании располагается великолепный трон, украшенный перламутром и покрытый огромным девятиярусным зонтом.

Слева от Дузит Маха Празат располагается Апхон Пхимок. Этот величественный пантеон был выстроен Рамой IV для смены одежды перед поездками на паланкине. Это чудесный образец деревянных построек в тайском стиле. Его копия даже демонстрировалась в 1958 году в Брюсселе на международной выставке.

Побывав в Таиланде, и не посетив Королевский Дворец и храм Изумрудного Будды, Вы можете считать, что не увидели жемчужину этой страны.

Храм

Полезная информация для туристов

У буддистской религии, несмотря на ее лояльность, есть ряд правил, которые следует соблюсти.

  1. Во дворец лучше приезжать к самому его открытию. Потому что в это время во дворце туристов гораздо меньше и можно сделать хорошие фотоснимки.
  2. Ваша одежда не должна быть слишком облегающей, и обязательно должна прикрывать плечи и колени. Таким образом, шорты и короткие юбки здесь категорически запрещены.
  3. Обувь обязательно должна быть закрытой. Ни пятки, ни пальцы ног не должны быть видны. В крайнем случае, Вы можете надеть носки.
  4. Фотографировать и снимать на камеру внутри храма Ват Про Кео запрещено категорически. Вас обязательно поймают и заставят удалить все снимки. Не исключено, что даже те, что сделаны не внутри храма.
  5. Недалеко от храмового комплекса находится множество мошенников, которые всячески будут Вас убеждать, что именно сегодня посетить храм невозможно. Дескать — он на ремонте, или закрыт для проведения кокой-то церемонии. Ни в коем случае не верьте. Это обман!
  6. Кроме того, у входа стоит масса жуликов, убеждающих Вас в том, что Вы неправильно одеты (даже если Вы в полностью закрытой одежде). При этом они настойчиво будут Вам настоятельно рекомендовать купить именно у них «правильную одежду». Это тоже мошенничество: саронг или длинные штаны, можно взять под залог в небольшом помещении, которое располагается сразу после ворот за 250 бат (это приблизительно 8 долларов). Когда Вы окончите экскурсию — можете вернуть одежду, и Вам возвратят залог.

Храм

Расположение Королевского Дворца и как туда добраться

Дворец расположен на берегу р. Чаопрайа. Это на полуострове Ратаннакосин. Недалеко отсюда надятся районы китайского квартала и Каосан.

Добраться до дворца можно на речном трамвайчике с причала №8 (Tha Tien).

Еще один способ добраться до Большого — прогулка на речном экспрессе от моста Taksin Bridge (станция метро (Sky Train)) до станции №9 Tha Chang. Билеты можно купить в кассе или у контролера в пути (так даже дешевле).

Если Вы живете рядом, в одном из близлежащих к комплексу отелей, то можно прогуляться пешком или проехаться на автобусе, которые курсируют в этом районе довольно часто.

Ну, а если Вы располагаете средствами, то самый лучший способ – добраться на такси.

Расположение на карте

Время работы и цены

Дворец работает ежедневно с 8.30 до 16.30.
Цена входного билета составляет 500 бат. Билеты покупайте только в кассах комплекса, дабы избежать накрутки мошенников, которых здесь великое множество. Работа касс прекращается в 15.30.
Во время экскурсии гораздо удобнее воспользоваться услугами гида, чем самому бродить среди множества зданий, совершенно не зная их истории, и для чего они служат.
На входе можно взять в аренду аудиогид (плеер). Он также расскажет Вам всё самое интересное. Стоимость гида составляет 300 бат. В этом случае, для лучшего ориентирования, купите на входе карту комплекса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*