Слово ресепшн появилось в русском языке относительно недавно. Ресепшн произошел от английского слова reception – приемная.
Ресепшн является зона приема и регистрации посетителей различных крупных компаний. На постсоветском пространстве, этому термину предшествовало значение приемная или регистратура.
Зона ресепшн, чаще всего, определяется для крупных зарубежных компаний и обычно располагается напротив входа внутренней части заведения, для того, чтобы посетитель имел представление, куда ему направиться за помощью в обслуживании.
Конструкция ресепшн
Ресепшн состоит из стойки ресепшн и приемной зоны. Стойки ресепшн представляет собой деревянную конструкцию, типа большой тумбы, с двумя разновысотными плоскостями: с одной стороны, что по выше, для посетителей, а с другой по ниже предназначена собственно для секретарей приемной.
Такая уникальная и удобная конструкция была придумана для того, чтобы каждый посетитель мог удобно заполнять различные бланки или же просто облокотиться во время ожидания приема. Нижняя плоскость предназначена для комфортной работы секретарей во время приема. На ней чаще всего располагается различные канцелярские инструменты, персональный компьютер, бланки.
Персонал ресепшн
В отличии от секретаря приемной отдельных частных физических или юридических лиц, секретарю ресепшн не разрешается размещать свои личные вещи и принадлежности, не относящиеся к процессу работы. Например, сувениры, фотографии в рамочке.
Чаще всего в роли секретаря ресепшн выступает миловидная, привлекательная девушка, с грамотной красивой речью и приветливой улыбкой. Не могут составлять исключение и молодые люди мужского пола, так как данная профессия не разделяет по половой принадлежности.
Внешний вид
Приемная зона, представляет собой небольшой журнальный столик с одним или двумя диванами, несколькими мягкими креслами для более удобного и комфортного ожидания. На журнальном столике обычно лежат журналы о собственной фирмы и рекламные материалы.
Внешний вид зоны ресепшн играет очень важную роль. Так как это является визитной карточкой компании и создается первое впечатление. Что благотворно будет влиять в привлечении постоянных клиентов.
Стойки ресепшн и мебель для зоны ожидания делаются на заказ самим главным руководителей и определяет тем самым лицо своей компании.
Чаще всего администраторы крупных компаний владеют в совершенстве от двух и более иностранных языков для увеличения посещаемости не только местного населения, но иностранных гостей. Также, в некоторых заведениях имеется информационный стенд, где чаще всего описывается подробное предоставление различных услуг и новостные статьи.
Обязанности и навыки персонала ресепшн
В обязанности секретарей ресепшн входит:
- Прием телефонных звонков и их распределение.
- Прием и обслуживание посетителей.
- Подготовка документации.
При приеме на работу секретарей ресепшн руководители компаний опираются на такие навыки как коммуникабельность, работоспособность, знание офисной и компьютерной техники на начальном уровне, лёгкость в обучении, приветливость, приятный внешний вид и чаще всего знание двух и более языков. Как правило, данная вакансия интересует молодых девушек старших курсов или окончивших учебные заведения со средним и средне-специальным образованием. Большинство нынешних профессиональных секретарей, по некоторым данным, начинали свою карьеру с секретарей ресепшн.
Примерная заработная плата на пост секретаря ресепшн в Российской компании колеблется от 20 000 – 40 000 рублей, а зарубежных от 30 000 – 60 000 рублей.