Мост Свободы

Мост СвободыМост Свободы, переброшенный через Дунай,  соединяющий Буду с Пештом, является самым южным в Будапеште. Он имеет ширину 20 м и длину 333 метра.

Построенный к тысячелетнему юбилею страны, он до сих пор остаётся одним из самых красивых консольных мостов во всём мире. Мост Свободы стал третьим после Цепного моста и Моста Маргит. Проектирование нового на тот момент сооружения было выполнено исключительно венгерскими специалистами.

Расположение на карте, адрес

Адрес: Szabadsag hid, Budapest, 1056, Венгрия

Фотографии Моста Свободы

Краткая история

Изначально мост назывался мостом Франца Иосифа — в честь императора Венгрии.

Мостом Свободы он стал называться сразу после окончания Второй Мировой войны, во время которой немецкие захватчики уничтожали все сооружения, соединявшие дунайские берега в пределах Будапешта. Позднее, благодаря усилиям советских инженеров почти все мосты были воссозданы в изначальном виде.

Мост Свободы можно считать самым старым, но не самым первым. Всё дело в том, что при его реставрации и восстановлении использовались пролёты, которые были подняты со дна Дуная. Несмотря на всю сложность проводимой операции, фрагменты старого моста были подняты успешно и также успешно восстановлены. Мост был разорван на части взрывом, и исправление конструкции в местах разрыва производилось прямо на месте. Часть элементов была заменена деталями от других мостов, некоторые другие создавались с нуля по старым чертежам, возраст которых на тот момент составлял около 50 лет.

Монтаж нового моста производился на берегу, затем при помощи плавающих кранов части конструкции весом по 50 тонн поднимали и перемещали в середину центрального пролёта, где их закрепляли. Почти каждый житель Будапешта в те дни наблюдал за строительством моста, терпеливо ожидая, когда Мост Свободы вновь откроется и соединит левый берег Дуная с правым. Долго ждать не пришлось: мост был введён в эксплуатацию 20 августа 1946 года.

Повторный технический осмотр моста производился дважды — в 1985 и в 1996 гг. 2 мая 2007 ода он был вновь закрыт на реконструкцию, а через пару лет, 30 июня 2009 года — официально открыт и радует будапештцев, а таже гостей города и сегодня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.