Достопримечательности Милана

Милан — столица Ломбардии, центр европейской моды и мечта всех модниц мира. Однако, устремившись сюда на распродажи, многие забывают об удивительной архитектуре и богатой истории Милана. 

Что посмотреть в Милане самостоятельно?

Красивые места и главные достопримечательности: фото с описаниями на русском языке.

Музей науки и техники Леонардо Да Винчи

Заглянуть в пережиток времени и полюбоваться на лучшие творения человека можно посетив музей в Милане, где хранятся артефакты прошлого — изобретения Леонардо Да Винчи. Корпуса, поделенные на семь частей, продемонстрируют технические экспонаты, созданные ученым.

Каждый из корпусов это отдельная лаборатория, начиненная по последним технологиям чтобы ознакомить гостей со всеми деталями изобретений. Павильоны имеют отделы, в которых самостоятельно можно повторить эксперименты Да Винчи.

1-Музей-науки-и-техники-Леонардо-Да-Винчи

Городской музей естествознания

Один из самых крупных музеев Италии хранит в себе тысячи знаний, собранных со всех концов света. Здесь красуются археологические экспонаты самых редких в мире вещей, касающихся ботаники, животного мира и человека. Самыми ценными из них являются кости древних обитателей планеты и драгоценные металлы, поражающие своей красотой. Гости прикоснуться к аспектам животной и человеческой жизни погружаясь далеко в прошлое.

2-Городской-музей-естествознания

Небоскреб Вертикальный лес

Среди уникальных творений архитектуры в Милане находится то, что выделяется не меньше красочных соборов, чередующихся с современными небоскребами — Вертикальный лес. Жилые 27-этажные здания, украшенные зеленными насаждениями по всему периметру, демонстрируют человечеству единение с природой.

Авторы словно вырастили деревья и кустарники в стенах этого проекта. Благодаря качественной работе по подбору растений и их уходом, «Вертикальный лес» напоминает покинутый футуристичный объект, завоеванный силой природы.

3-Небоскреб-Вертикальный-лес

Парк Семпионе

Старинный парк Милана, созданный в 1893 году является национальным достояние Италии. Огромный сад, демонтирующий гостям прелести итальянского ландшафта, дополненного архитектурой в английском стиле. Зеленые поля, подчеркнутые небольшой лесополосой, раскинулись вокруг еще одного достояния страны — Арки Мира.

Оглядеть территорию парка можно с высоты птичьего полета. Это место любимо местными жителями, ведь здесь можно спастись от городской суеты и полюбоваться частыми выставками.

4-Парк-Семпионе

Миланский кафедральный собор Дуомо

Он является главной достопримечательностью Милана. Собор Дуомо выполнен из бело-розового мрамора. Несмотря на свои размеры, собор выглядит легким, ажурным, стремительно взлетающим ввысь, как будто души верующих стремятся к Богу.

Началось строительство собора в 1386 году и велись до начала XX века. Первоначально планировалось его строить трёхнефным с двумя часовнями. В ходе строительства от часовен отказались в пользу расширения собора до пятинефного. В его облике тесно переплелись готический стиль и ренессанс.

Купол украшен шпилем со статуей Девы Марии общей высотой 206,5 м. Храм украшен 135 шпилями, большим количеством скульптурных и художественных композиций, выполненных великими мастерами различных эпох. В соборе Дуомо хранится великая реликвия – гвоздь с креста, на котором был распят Христос.

В конце XVI века были установлены солнечные часы в виде металлической полосы, тянущейся через весь собор.

Со смотровой площадки можно полюбоваться великолепнейшими видами Милана и более подробно изучить украшения шпилей.

  • Работает собор: ежедневно с 7.00 до 19.00, суббота и воскресенье: с 8.30 до 19:00. По церковным праздникам – по отдельному расписанию. Посещение самого собора – бесплатно.
  • Вход на террасы:
    в Зимний сезон (с 16 сентября) — с 9.00 до 19.00, последний подъем лифта в 18.10.
    Летний сезон: (с 16 мая) — с понедельника по среду – с 9.00 до 19.00, последний подъем лифта в 18.10. С четверга по воскресенье — с 9.00 до 21.00, последний подъем лифта в 20.10.
  • Адрес: Piazza del Duomo, 20122 Milano MI, Италия

5-Миланский-кафедральный-собор-Дуомо

Piazza del Duomo

Соборная площадь– душа и сердце Милана, пульсирующее безостановочно. На ней находятся основные достопримечательности города: памятник первому королю Италии, королевский дворец, галерея Виктора-Эммануила II и Миланский кафедральный собор, по имени которого она и названа.

Площадь неоднократно, как и собор, перестраивалась. На этом месте были и кельтское капище, и древнеримский храм Минервы, и храм первых христиан Санта Текла, храм Св. Марии, на остатках его фундамента построили нынешний собор.

По размерам Соборная площадь занимает 17 тыс. кв. метров. Уже в XIV веке ей придали прямоугольную форму. Великолепная узорная мостовая была уложена в 1929 г., а также возведена паперть собора в современном ее виде. Окружающие площадь здания, подчинены единому замыслу, а доминирует над всем вокруг белая кружевная глыба Кафедрального собора.

С площади начинается большинство туристических маршрутов по Милану, отсюда расходятся основные транспортные артерии Милана. Добраться до площади (Piazza del Duomo) можно на метро от железнодорожного вокзала.

6-Piazza-del-Duomo

Галлерея Витторио Эммануила II

Возведена в 1877 году зодчим Джузеппе Менгони. Носит имя в честь первого короля объединенной Италии, конная скульптура которого стоит напротив главной входной арки. Галерея выполнена по типу пассажа, что было очень популярно в то время в Европе, в неоклассическом стиле. Это создает контрастность с готическим стилем Кафедрального собора, что придает неординарность облику площади.

Пассаж имеет крестообразную форму, переходы закрыты куполами из железа и металла, что в Италии тех лет использовалось впервые. Высота куполов в переходах – 32 метра, в центре – 42 метра. Все переходы вымощены изумительной мозаикой.

Стена пассажа обильно украшены барочными акрами, пилястрами, резьбой, фресками и витражами.
Основная галерея соединяет Piaza Duomo с Piazza del la Scala и выводит к знаменитому театру.
В галерее расположены бутики почти всех мировых брендов, кафе и рестораны, отель.

  • Вход в пассаж свободный и полюбоваться красотой архитектуры можно в любое время.

7-Галлерея-Витторио-Эммануила-II

Статуя Витторио Эммануила II

Статуя установлена в честь правителя, впервые объединившего Италию в новой истории и посвящена победе в сражении при Сольферино 24 июня 1859 г. за освобождение Ломбардии. Монумент создал знаменитый итальянский скульптор Эрколь Роз, отлит из бронзы благодарными горожанами.

Расположена конная скульптурная композиция на Соборной площади Милана напротив Кафедрального собора, при этом лицом обращен в сторону галереи, носящей имя короля.

По бокам постамента из белого мрамора расположены два белоснежных льва. Над ними округ пьедестала высечен барельеф, повествующий о прибытии в Милан короля Виктора Эммануила II и Наполеона III после победы над австрийцами.

8-Статуя-Витторио-Эммануила-II

Площадь Ла Скала

Расположена в центре города рядом с Соборной площадью и соединяется с ней центральным переходом Галереи Витторио Эммануила II. Здесь расположен знаменитый оперный театр Ла Скала.
Зодчий Лука Бельтрами спроектировал площадь в 1858 году для оформления территории вокруг оперного театра.

Напротив театра в центре площади стоит скульптура Леонардо да Винчи на высоком мраморном постаменте. Автор композиции Пьетро Маньи создал ее в 1872 году. Вокруг Мастера, запечатленного в творческом раздумии, четырех сторон постамента расположены скульптуры, знаменующие собой архитектуру, живопись, скульптуру и гидравлику.

На противоположной театру стороне площади, за спиной у Леонардо, стоит прекрасный дворец Марино, строившийся как частная резиденция. С 1860 года в нем располагается мэрия города.

9-Площадь-Ла-Скала

Театр Ла Скала

Театр построен в 1778 году архитектором Джузеппе Пьермарини вместо старого сгоревшего Королевского театра. На участке, приобретенном меценатами под строительство нового оперного театра, находились развалины храма «Санта Мария делла Скала». Имя стариннго храма и передалось театру. В честь открытия театра давали оперу знаменитого композитора А. Сальери.

Из-за срочности выполнения заказа на строительство, архитектор не стал уделять большого внимания излишнему украшательству фасада театра и выполнил его в строгом стиле неоклассицизма, оборудовав фасад здания подъездным крытым крыльцом для карет.

Строгость фасада театра компенсируется изысканностью и роскошностью его внутреннего убранства, выдержанного в светло-красных и тепло-золотистых тонах. Зрительный зал выполнен в виде подковы размером 100×38 метров, вмещающим около двух сотен лож, расположенных в 5 ярусов.

Театр имеет собственный музей, в котором собраны экспонаты, связанные с историей театра – инструменты, костюмы к постановкам, афиши, бюсты артистов и композиторов и т.д.

  • Адрес: Театр «Ла Скала» Piazza La Scala, 1
  • Телефон: +39 (02) 469 12 49

10-Театр-Ла-Скала

Замок Сфорцеско

Был возведен в XV веке герцогом Франческо Сфорца, властителем Милана, как родовая резиденция. Это одна из наиболее привлекательных для туристов достопримечательностей Милана. Построен он по всем правилам строительства оборонительных сооружений того неспокойного времени — толстые стены, узкие амбразуры для отражения нападения неприятеля, крытые галереи по стенах.

Замок неоднократно перестраивался и реконструировался. Семейство Сфорца привлекали к оформлению резиденции великого художника Леонардо да Винчи, но его работы не сохранились, остались только наброски к его работам.

Внешний вид замка удивляет российских туристов поразительным сходством с московским кремлем – такие же зубчатые стены, многоярусная башня на входе.

В замке размещены несколько музеев, в которых выставлены работы знаменитых художников и скульпторов, предметы быта, музыкальные инструменты.

  • Замок открыт для посещения ежедневно, с 7:00 до 19:00.
  • Музей работает: вторник—воскресенье, с 9:00 до 17:30; выходные — по понедельникам, 1 января, 1 мая, 25 декабря.
  • Адрес: Piazza Castello

11-Замок-Сфорцеско

Santa Maria delle Grazie

Санта-Мария-делла-Грацие построена в XV веке. Характерно смешение элементов готического и раннего ренессансного сталей. Внешне невзрачная, тяжеловесная постройка внутри пронизана светом, легкостью конструкций, выполнена в бело – золотистых тонах. Стены расписаны фресками работы знаменитых ломбардских художников.

Примечательна тем, что в ней находится знаменитая фреска великого мастера Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», по библейскому сюжету о последнем перед распятием ужине Иисуса с его двенадцатью учениками. На ней все фигуры изображены в полный рост. Размеры фрески 8,8×4,6 метра. «Тайную вечерю» разместили на северной стене монастырской трапезной, чтобы монахов не покидало чувство божьего присутствия.

Также кисти Леонардо принадлежит надвратный медальон с изображением Мадонны по центру и Лодовико Сфорца с женой по бокам. Фасад украшен гербом династии Сфорца.
Посещение для осмотра фрески «Тайная вечеря» только по предварительной заявке по телефону или через интернет.

  • Тел.: 199 199 100; Из-за рубежа 00 39/02 89 42 11 46

12-Santa-Maria-delle-Grazie

Basilica di Sant'Ambrogio

Базилика Святого Амвросия очень важный для католической веры храм и играет большую роль в духовной жизни Милана. Время строительства базилики относят к 379 — 386 годам н.э. Является памятником романской эпохи. Учреждена Святым Амвросием Медиоланским (Медиолан старинное название Милана) в честь христианских мучеников, захоронение которых нашли на этом месте. После кончины Св. Амвросий был канонизирован, почитается как католической так и православной церковью, считается святым покровителем Милана.

Базилика славится ранними изображениями Святого Амвросия на мозаике датируемой около 470 года и расположенной в капелле Сан-Витторе. Мощи Св. Амвросия хранятся в базилике вместе с мощами ранних христиан Гервасия и Протасия.

Знаменита базилика и своим «Золотым алтарем», сделанным из золота, на котором изображены сцены из жизни Иисуса Христа, золотыми мозаиками в надгробной часовне, также в ней есть захоронения франкских королей Италии, музеем ювелирных изделий.

  • Время работы:
    базилика:- понедельник—суббота 07.00-12.00, воскресенье 07.00-13.15, 14.30-19.45.
    музей: понедельник, среда—пятница 10.00-12.00, 15.00-17.00, суббота—воскресенье 15.00-17.00.
  • Адрес: Италия, Милан, Piazza Sant'Ambrogio, 15 Milano, Italia.

13-Basilica-di-Sant'Ambrogio

Пинакотека Амброзиана

Пинакотека – в переводе с греческого языка значит хранилище картин. В 1618 году кардинал Федерико Борромеи, будучи ценителем прекрасного, создал публичную картинную галерею. Располагается на площади Пия XI в неприметном двухэтажном здании. Носит имя небесного заступника Милана Святого Амвросия.

Но сначала, в 1608 году архиепископ открыл библиотеку, где собрал коллекцию редчайших рукописей и книг со всей Европы. В настоящее время в ней хранятся несколько чертежей и рукописей Леонардо да Винчи, Вергилия, Аристотеля.

Экспонаты в пинакотеке размещены на двух этажах в 23 залах. Основу экспозиции составляют картины из коллекции, собранной кардиналом Борромеи. В собрание коллекции входят уникальные произведения классиков изобразительного искусства Караваджио, Рембрант, Ботичелли, Тициан, Рафаэль и да Винчи.

  • Режим работы: вторник—воскресенье с 10.00 до 17.30, выходной — понедельник. Стоимость билетов: для взрослых — 8 евро, для детей – 5 евро.
  • Адрес: Piazza Pio XI, 2, 20123 Milano.

14-Пинакотека-Амброзиана

Базилика Сан-Лоренцо-Маджоре

Базилика освящена святому Лаврентию. Находится она в «Парке базилик». Ученые не пришли к единому мнению о периоде ее постройки, но предполагается, что не позже V века. Церковь много раз перестраивали и достраивали. При строительстве фундамента и основания стен использовали камень, взятый с развалин римских строений.

Сохранились сведения о том, что в XVI веке храм был перестроен и, при этом, сохранилась его первозданная византийская архитектура с куполом в центре и примыкающими башнями с четырех сторон, вызывая ассоциацию с Айя-Софией в Стамбуле.

Базилика на плане напоминает цветок из четырех округлых лепестков, благодаря нишам с арками, внутренний двор окружен галерей. К церкви были пристроены несколько часовен, самая интересная из них Капелла ди Сан Аквилино, расположенная южнее самой базилики. В ней захоронен святой мученик Аквилино, по имени которого и носит капелла. Так же здесь сохранилась уникальная дохристианская мозаика, относящаяся к IV веку.

Перед входом в храм находятся несколько колонн называемых Колонна Сан Лоранцо, относящихся к периоду римского императора Максимилиана.

  • Адрес: corso di Porta Ticinese, 39, 20123 Милан.
  • Время работы: с понедельника по субботу – 8.00 – 18.30, воскресенье — 9.00 — 19.00.

15-Базилика-Сан-Лоренцо-Маджоре

Piazza Mercanti

Торговая площадь Мерканти – одна из красивейших площадей Милана, сохранившая в себе средневековый дух города. В XIII веке площадь была большего размера и в нее вливались шесть улиц с названиями самых богатых цехов города той эпохи: ювелиров, цирюльников, оружейников, скорняков и других. На площади вплоть до конца 19 столетия проводились самые важные ярмарки города. Площадь неоднократно переименовывалась. Находится в центре Милана, недалеко от Соборной площади.

Украшением площади служат многочисленные дворцы, расположившиеся со всех ее сторон и являющиеся бесценными историческими и архитектурными памятниками.

На юго-западе площади расположен Дворец Нотариусов (Casa Panigarola) 13-го столетия. В северо-восточном секторе стоит Дворец совета, где в XII веке размещалась администрация города. С юго-востока Торговую площадь украшает здание XVIIвека Дворец Палатинской Школы (Palazzo delle Scuole Palatine). С другой стороны стоит Лоджия-дельи-Озии (Loggia degli Osii), постройки в XIV века, имеет небольшой балкончик, с которого оглашались указы. Все дворцы украшены большим количеством великолепных статуй, тонкой резьбой по камню.

В сердце площади стоит старинный колодец XIII столетия, к которому в XVIII веке пристроили украшение в виде арки из двух колонн.

16-Piazza-Mercanti

Cimitero Monumental

Монументальное кладбище является необычной достопримечательностью Милана. Здесь каждое надгробие — произведение искусства, несущее определенную смысловую нагрузку. Занимает территорию в 25 гектаров. Войти на территорию можно через основное здание — Фамедию, в котором установлены мемориалы и надгробия самых известных людей, проживавших в городе.

Стоимость долгосрочной аренды участка и оформление надгробия весьма дорогостоящее дело, поэтому здесь находят покой весьма состоятельные люди. Среди них изобретатель знаменитого напитка Кампари, знаменитый писатель Томмазо Мандзони, бывшая первая дама Аргентины Эвита Перон.

Открыли кладбище в 1866 году, по сравнению с другими старыми кладбищами — совсем новое. В оформлении склепов и надгробий использованы статуи и скульптуры в различных стилях, здания склепов, украшенные скульптурами, различной резьбой по камню, вплоть до зданий футуристического вида.

  • Адрес: Piazzale Cimitero Monumentale, 20154 Милан, Италия
  • Работает: Вт — Вс 8:00 — 18:00

17-Cimitero-Monumental

Chiesa di San Maurizio

Церковь Сан-Маурицио аль Маджоре ранее была в составе женского монастыря датируемого IX веком. Сама церковь более поздней постройки — XVI век.

За невзрачной внешней отделкой церкви скрыто непревзойденное богатство внутренней отделки. Необычно и архитектурное решение — она делится на две половины: ближе к дороге — для горожан, дальняя — для монахинь.

Неизгладимое впечатление производит внутренне оформление. Фрески, картины, лепнина, колонны с арками заполняют все пространство от пола до купола.
В оформлении церкви принимали участие гениальный Луини, создавший со своими учениками создавший ряд фресок, на библейские темы, названных в последствии «Сикстинской капеллой в Милане».

На внутренней стороне фронтона находятся фрески «Возвращение блудного сына» и «Христос изгоняет торговцев из храма», созданные Петерцано, учителем великого Караваджо. На росписях запечатлены деяния св. Мауриция, сцены из евангелия «Поклонение волхвов».
В монастыре сейчас действует археологический музей, хранящий необыкновенный экспонат — крупнейший в Европе камень из Долины Камоника, украшенный 170 тыс. наскальных изображений.

  • График работы: Вторник- Воскресенье с 9.30 до 19.30, Понедельник-выходной.
  • Адрес: Corso Magenta, 15, 20123 Milano, Italia.
  • Вход — свободный.

18-Chiesa-di-San-Maurizio

Пинакотека Брера

Это самая большая и именитая картинная галерея города, занимающая дворец XVI века. Была создана в 1809 году и неизменно имеет большую популярность в среде ценителей прекрасного и студентов школы искусств.

Работы в музее расположены в 38 залах и систематизированы по периодам создания и по живописным школам. В экспозиции выставлены картины Рембранта, Гойи, Модильяни, Микеланджело, Эль Греко, Ван Дейк и делятся по эпохам создания. Есть и «персональные» залы, содержащие работы одного художника или определенной эпохи. В первом зале осмотра находятся изображения Христа всех эпох и школ.

В одном из залов собраны шедевры гениального итальянского художника Микеланджело, работавшего в 17 веке и основавшим школу реализма и барокко.

Кроме картин в музее выставлена большая коллекция фресок XIV — XVI в.в., вписанных в макеты домов, в которых они находились.

  • Работает: ежедневно с 8:30 до 19:15, выходные — понедельник, 1 января, 1 мая, 25 декабря.
  • Адрес: Via Brera, 28, 20121, Milano.

19-Пинакотека-Брера

Площадь Сан-Бабила

Площадь расположена в самом историческом центре Милана. На ней располагается старинная церковь Сан-Бабило, по имени ее и названа площадь. Проспектом Виторио – Эмануила соединяется с Соборной площадью.

Храм является самой первой христианской церковью города, датируется IV веком. Она стоит, на развалинах языческого храма, посвященного солнцу. По своему значению пер ней идут только Дуомо и Базилика Св. Амвросия. Церковь часто перестраивали и реконструировали и современные очертания она приобрела в XIX в. В убранстве церкви большое количество старинных росписей, мозаик и фресок.

Справа возле входа высится мраморная колонна со львом. В прошлом она служила украшением главных городских ворот Милана. Лев – это символ власти, силы и солнца, которому в древности был посвящен языческий храм.

К достопримечательностям площади относится фонтан «Горы, озера и реки Ломбардии», установленный в 1997 году. Символизирует гидросистему Ломбардии.

20-Площадь-Сан-Бабила

Музеи Кортиле делле Роккетта (Сфорцеско)

Музеи Кортиле – это целый ансамбль, созданный великим Донато Браманте, приглашенным Лодовико Моро для работы в городе. Рокетта – это внутренняя цитадель. Возведена в 1368 году, но при штурме, в ходе восстания, подверглась разрушению. Франческо Сфорца приказал воссоздать ее, при этом расширив и модернизировав.

В угловой башне Рокетты, герцог Лодовико Моро устроил свою сокровищницу. В настоящее время там действует Археологический музей. Наиболее привлекательна для туристов Египетская коллекция. В ее экспозиции выставлены мумии, саркофаги и различные ювелирные изделия. Доисторическая коллекция содержит предметы периода от палеолита до железного века.

Следующий ярус занимает Музей музыкальных инструментов. Он насчитывает около 650 предметов, в том числе скрипки великих мастеров.

На верхнем этаже размещено собрание предметов прикладного искусства. Бальный зал (Sala della Balla) вместил в себя непревзойденную экспозицию гобеленов Тривульцио, названную. В Роккете, в библиотеке хранится старинная книга Леонардо да Винчи «Кодекс Тривульцио».

21-Музеи-Кортиле-делле-Роккетта-(Сфорцеско)

Королевский дворец

Дворец расположен на главной площади города рядом с Кафедральным собором. На фоне этого шедевра «пламенеющей готики» дворец выглядит скромно, но это не умаляет его исторической ценности. В годы Второй мировой войны он пострадал при бомбежках, был частично разрушен, погибли неповторимы фрески, скульптуры, предметы интерьера. Окончательные восстановительные работы и реставрация завершились в 206 году.

История Королевского дворца начинается в XII века, когда из скромной городской ратуши представитель влиятельного семейства Висконти решил сделать семейную резиденцию, а потом и вовсе превратили в помпезный дворец.

За многие века, со сменой владельцев преображался и внешний вид Палаццо Реале. Дворцом владели Сфорца, Габсбурги, Наполены, даже Муссолини внес свою «лепту» в его обустройство. В настоящее время во дворце размещены несколько музеев, регулярно проходят самые интересные выставки и иные события культурной жизни Милана.

  • График работы:
    Выставки — понедельник — 14.30 17.30, четверг — 9.30 — 22.20, остальные дни недели — 9.30 — 17.30;
    осмотр интерьеров дворца — свободное – 9.30 — 17:30 ежедневно, понедельник — выходной.
  • Стоимость входного билета — от 5 до 12 евро
  • Адрес: Piazza del Duomo, 12, 20122 Milano MI, Италия

22-Королевский-дворец

Музеи Корте Дукале (Сфорцеско)

Музеи Корте — Герцогский двор, входит в состав замка Кастелло Сфорцеско и является внутренним двориком, отделенным от главного входа великолепным большим двором Пьяца дАрми.

По левому краю он опоясан кирпичными стенами, а по правому – расположен архитектурный ансамбль Галеаццо-Мария Сфорца. Это белые двухэтажные здания с красивыми арочными оконными проемами. По середине дворика разбит ухоженный зеленый газон с клумбами.

В 15 залах Корте Дукале размещены различные музеи и выставки. На первом этаже расположена экспозиция, посвященная скульптуре Ломбардии, мозаикам, относящимся к IV – XI в.в. Самым древним экспонатом выставки считается скульптура в виде женской головы, запечатлевшая императрицу Феодору. На ней густые волнистые волосы собраны в высокую прическу и украшены диадемой. Миндалевидные глаза прекрасной царицы пристально глядят на посетителей из глубины веком.

  • Адрес: Castello Sforzesco. Piazza Castello. 20121. Milano. Italia.

23-Музеи-Корте-Дукале-(Сфорцеско)

Giardino della Guastalla

Сaды Гуaсталлa размесился в районе улиц Виа Сфорца (Via Francesco Sforza) и Миланского университета. Считается самым старым парком города. В середине XVI века 29-летняя вдовствующая графиня Гуасталла на приобретенном участке построила школу для девочек из обнищавших дворянских семей и разбили вокруг нее великолепнейший сад.

Перед Второй мировой войной школа переехала в город Монца, а сад объединили в соседним садом дворца Сормани, реконструировали под руководством архитектора Герла. После реставрации в 1938 году сад был открыт для посещения.

Главным украшением парка является пруд с золотыми рыбками, в окружении террас с замысловатыми лестничными переходами, выдержанными в стиле барроко.

В нем растут вековые деревья – редкие и очень красивые: дикий лайм, тюльпановое дерево, черный орех, магнолия, дуб, платан, конский каштан и многие другие. Для детей созданы интересные игровые площадки.

24-Giardino-della-Guastalla

Santa Maria della Passione

Церковь находится в само сердце Милана недалеко от здания суда. По своим размерам вполне сопоставима с Кафедральным собором Дуомо. Спроектировал церковь знаменитый зодчий Джовани Батгаджио, заказчиком был епископ Даниэле Бираго.

По первоначальному плану храм задумывался в виде греческого креста. Но через сто лет архитектор Мартино Басси достроил к нему в центре три великолепных нефа, что придало ему вид римского креста. Во внешнем виде и отдельных архитектурных элементах храма ощущается воздействие великого Донате Броманте – основоположника Высокого возрождения.

Самой интересной деталью архитектурного ансамбля считается гигантский купол, в основании которого находится многоугольник. Фасад церкви украшен скульптурами из жития Христа.

Внутренне убранство храма поражает обилием старинных фесок и картин многих знаменитых мастеров.

  • Адрес: Via Conservatorio, 12, Milano, Italia

25-Santa-Maria-della-Passione

Площадь фонтана

Находится совсем рядом с площадью Дуомо. Обустроена она была в конце XVIII века архитектором Джузеппе Перманини.

Названа она так благодаря первому общественному фонтану, расположенному в центре. Появился в городе благодаря содействию Марии-Терезии Австрийской. Украшает фонтан скульптуры сирен, которые сидят на дельфинах. Создана композиция в 1782 году, автор Джузеппе Франки.

В центре фонтана возвышается шпиль, из верхушки которого извергается вода, постепенно переливающаяся по трем чашам вниз. Из нижней самой большой чаши вода переливается струями через маскароны в круглые чаши, расположенные на уровне земли. Выполнены чаши из розового мрамора.

Изначально планировалось снабжать фонтан водой из ближайшей реки, но так как не хватило напора были использованы насосы для подачи воды. В южной части площади находится здание Сельскохозяйственного банка, построенного в 1940 году.

26-Площадь-фонтана

Via Brera

Улица Виа Брера часто называют «Миланским Монмартром». Это наиболее веселый, оживленный и разнородный район города, в котором собираются представители богемы и творческих профессий. Атмосфера квартала Брера, центром которого является улица Виа Брера, отличатся теплотой, непосредственностью и непередаваемым богемным духом.

Виа Брера берет начало от Виа Понтаччо, постепенно переходя местами в пешеходную зону для прогулок (Corsa).

В свое время репутацию «артистического» района Брера приобрел с легкой руки императрицы Марии-Терезии, открывшей здесь Пинакотеку Брера и Академию искусств.

Улица славится своими художественными галереями, магазинами и бутиками, на ней много кафе, баров и ресторанов, ремесленных ресторанов. Самая главная достопримечательность – это Пинакотека Брера, в которой собраны непревзойденные мировые шедевры.

27-Via-Brera

Corso Venezia

Проспект Венеция — один из самых необыкновенных и великолепных улиц города. Длина его почти один километр. Начинается от пересечения Corso Giacomo Matteoti и Corso Europa, а заканчивается на перекрестке с Viale Luigi Majeno. Он является продолжением «золотого квадрата» и здесь сосредоточено большое количество магазинов модной одежды и обуви, аксессуаров, дизайнерских бутиков.

В северной стороне улицы находится городской парк Giardini Pubblici. На проспекте сохранилось много старинных зданий, которые по-прежнему принадлежат потомкам старинных семейств, не желающим вмешательства туристов в их частную жизнь. Поэтому шедеврами старинной архитектуры можно полюбоваться только с внешней стороны.

Проспект заканчивается у Венецианских ворот (Porta Venezia). Прежде и Ворота и проспект назывались Восточными (Porta Orientale corso di Oriemtale).

28-Corso-Venezia

Палаццо Борромео

Палаццо Борромео датируется XIII веком. Некогда он принадлежал знаменитому семейству Борромео, из которого был родом миланский кардинал. Палаццо построен в стиле поздней готики. В средние века в нем проходили различные торжества и проводились рыцарские поединки.

Первоначально дворец был украшен большим количеством росписей. Но после всех перестроек, реконструкций и восстановления после бомбежек Второй мировой войны мало что осталось. В этом плане привлекает внимание внутренний дворик, сохранившийся почти в первозданном состоянии, с уникальными фресками, на которых изображены сцены рыцарских турниров.

Фасад здания сохранил историческую кладку из кирпича и вход в него обрамлен аркой из белого и красноватого мрамора. Дом до сих пор находится в собственности потомков семейства Борромео и сдается под офисы и квартиры.

  • Адрес: Borromeo Palace, Piazza Borromeo, Milano, Италия

29-Палаццо-Борромео

Palazzo Isimbardi

Палаццо Исимбарди впервые в письменных документах упоминался в 1497 году, как о загородном поместье маркиза Палависино. В XVI веке он переходит в собственность очень богатого и влиятельного семейства Таверена. Для отделки дворца использовали такой же ценный сорт мрамора, как и для Собора Дуомо.

В XVIII столетии становится собственностью семьи Исимбарди, которые превращают его в место для научных исследований и хранения ценных находок. Они вносят ряд изменений в первоначальный облик здания. Нынешний вид Палаццо получил в конце XIX столетия после внесения некоторых изменений.

В настоящее время во дворце располагается Префектура провинции Милана. Для посещения открывают по запросу и в праздники. В некоторых залах сохранились старинные фрески, гобелены и картины, старинный деревянный глобус, люстры из хрусталя, гобелены, вышивки с гербами провинции., уникальная коллекция раритетных часов.

30-Palazzo-Isimbardi

Палаццо Клеричи

Палаццо Клеричи не относится к самым посещаемым и знаменитым музея Милана. Проходя мимо, туристы не всегда обращают внимание на его скромный фасад.

В годы австрийского засилия дворец принадлежал роду Клеричи почти полтораста лет — с середины XVII и до конца XVIII в.в. Чтобы подчеркнуть свое влияние и богатство в 1740 г. маркиз Джоржио Клеричи пригласил расписать своды Зала гобеленов знаменитого художника Джовани Тьеполо. На фреске изображены сюжеты из жизни олимпийских богов, различные мифологические персонажи, аллегории. В центральной части фрески изображен мифологический сюжет «Бег колесницы бога Солнца по небосклону». Эта фрески считается самой непревзойденной в творчестве матера.

Скромный фасад палаццо украшен специальным проездом для карет во внутренний дворик. Неповторимая парадная лестница дворца украшена фигурами женщин в восточных нарядах.

  • Адрес: Via Klerici, 20121, Италия, Ломбардия, Милан.

31-Палаццо-Клеричи

Палаццо Литта

Палаццо Литта возведен в середине XVII века в стиле барокко. Украшают здание небольшая башня и купол. Главный вход охраняют атланты, которые на плечах держат небольшой балкон. Фасад окрашен в песочный цвет, а все выступающие части (колонны, орнамент) — серого цвета. Нет в украшении дворца и мраморной отделки, он скромен и непритязателен. Современный вид получил в середине XVIII столетия.

Палаццо неоднократно менял владельцев, его посещали мировые знаменитости — Мария-Терезия, Наполеон. После разрушительных бомбардировок 1943 года было проведено успешное восстановление здания, даже некоторые интерьеры смогли сохранить свой первозданный облик.

В настоящее время в нем размещается один из миланских театров и театральная школа. Ежемесячно проходят специальные мероприятия, во время которых можно полюбоваться интерьерами дворца.

  • Адрес: Corso Magenta, Zona 1, Sant'Ambrogi, Телефон: +39 02 805 5882.

32-Палаццо-Литта

Стадион Сан Сиро

Это единственный в Милане стадион и на нем тренируются обе великолепные команды «Интер» и «Милан». К строительству стадиона приступили в 1925 году и сдали в эксплуатацию уже осенью 1926 года. Сан Сиро — его первоначальное название. Для стадиона характерен «английский стиль». Рассчитан на 35 тыс. зрителей.

Стадион неоднократно реконструировался, что позволяло увеличить количество зрительских мест. Электронное табло было установлено в 1967 г.

В 1979 году руководство клуба «Милан» решило переименовать стадион и присвоить ему имя заслуженного футболиста «Джузеппе Миацца». Это решение долго вызывало споры и раздоры между поклонниками футбола. Последняя реконструкция стадиона позволила разместить немногим более 80 тыс. зрителей на трибунах.

Очень привлекателен для туристов музей спорта, содержащий большое количество экспонатов, связанных с любимыми спортсменами.

33-Стадион-Сан-Сиро

Palazzo Sormani

Дворец Сормани относят к началу XVII века. Считается одним из самых великолепных и необыкновенных дворцов. Строился по повелению кардинала Чезаре Монти. В начале XVIII столетия претерпел значительную реконструкцию.

Особняк имеет квадратную форму и внутри содержит большой прямоугольный двор. Украшением его служат портики и арки. У фасада выгнутая форма, выступающая вперед, в стиле позднего барокко. Украшен он необычным полукруглым фронтоном. Главный вход оформлен арочным порталом.

Все интерьеры щедро украшены лепниной, позолотой, великолепными картинами. В настоящее время в особняке разместилась Центральная городская публичная библиотека. Регулярно проводятся различные выставки и мероприятия.

34-Palazzo-Sormani

Гулять по Милану можно бесконечно, и если ваша цель — не только модные показы и знаменитые распродажи, то вы узнаете этот город совсем с другой, не менее захватывающей, стороны.

Один отзыв

  1. Огромное спасибо за ценную информацию! Улетаю через неделю и надеюсь уложить все это великолепие в три дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*