Обзор модели Lexus CT

Lexus для рачительных? Возможно и такое. Не у нас в стране, где-то там, но возможно. Несколько лет назад, а точнее в 2010 году, такая возможность представилась поклонникам компании люксовых Тойот. Автомобиль дорогой для своего класса. Очень дорогой. В С-классе, пожалуй, дороже поискать еще. Вся Lexus CTвыгода от него выясняется в процессе эксплуатации. Но обо всем по порядку.

Говоря о Lexus CT, мы представляем себе обычный, как для компании, в меру роскошный автомобиль класса С в кузове хэтчбек. Ничего особенного. Изысканный и благородный дизайн, не вызывающая, но внушающая уважение внешность, плотно сбитый кузов и явная ориентировка на Европу.

Вся прелесть того хэтчбека, который вы видите на фото — под капотом. Автомобиль укомплектован гибридной силовой установкой. Вот в чем его прелесть. На выходе вы получаете 140 лошадиных сил, а налог платите только за 96. Хитро? Конечно, хитро, потому что автомобиль обладает всеми преимуществами и техническими характеристиками среднего седана, при этом используя бензиновый мотор от Тойоты Приус, объемом всего в 1,8 литра и мощностью в 96 сил.

Как это все работает вкупе? Неоднозначно и нужно долго привыкать. Дело в том, что конструкторы предоставили компьютеру право выбирать пропорцию, по которой выдается крутящий момент на ведущие колеса. По привычке мы ориентируемся по звуку бензинового двигателя и таким образом адекватно воспринимаем баланс между оборотами мотора и ускорением.

Здесь — все совсем не так. Невозможно предугадать, как поведет себя автомобиль при нажатии на акселератор, и насколько адекватным будет отзыв суммарной мощности на колесах. Обороты бензинового мотора просто плавают, что совершенно сбивает с толку, а рассчитать скорость при обгоне решительно невозможно. Есть, конечно, определенный алгоритм поведения у силовой установки, но его нужно долго изучать, прежде, чем пользоваться всеми преимуществами гибрида.

При движении пользоваться только электродвигателем практически невозможно. Он сможет выгрести не более 4 км и со скоростью не более 35 км/ч. Можно представить себе эту картину — ползет Лексус, а ему в хвост трубит девятка. Не солидно. Но при комплексном использовании обоих агрегатов динамика заметно увеличивается — умная педаль акселератора разгружает бензиновый агрегат, предоставляя свободу действий электродвигателю. А крутящий момент у него довольно высокий, поэтому с места Lexus CT до сотни разгоняется за 9 с. Правда, поклонникам бензиновых агрегатов не понравится звук — движок гудит, как фен, и совсем не чувствуется, что он принимает участие в процессе.

Такой вышел у японцев автомобиль. Неоднозначный, но интересный. Правда, остается загадкой его судьба в наших краях — полтора миллиона за такую непрактичную игрушку, пожалуй, многовато.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.